Как HR-менеджеру работать с соцсетями
Работа.ру, pro.rabota.ru, Яндекс
Соцсети имеют большой и зачастую недооцененный потенциал для рекрутинга. Они не только привлекают соискателей, но и доносят ценности работодателя до специалистов, которые готовы рассматривать интересные предложения. Василий Косарев, основатель SMM-агентства «Лайка», поделился секретами эффективного найма в соцсетях.
Соцсети обладают внушительным HR-потенциалом, который часто недооценивают. Они позволяют не только хантить тех, кто активно ищет работу, но и плавно доносить ценности работодателя до скрытых кандидатов — тех, кто трудоустроен, но готов рассмотреть смену места работы, если условия там будут лучше.
При грамотном подходе соцсети становятся мощным рекрутинговым каналом и позволяют здорово оптимизировать затраты на наем. Секретами хантинга сотрудников в соцсетях делится Василий Косарев, основатель SMM-агентства «Лайка», в чьем портфеле большое количество HR-кейсов в соцмедиа.Чтобы оптимизировать затраты на наем20 августа 2024 годаВасилий КосаревОснователь SMM-агентства «Лайка»
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
По мере взросления зумеров, людей, родившихся между 1997 и 2012 годами, растет значимость соцсетей в ряду рекрутинговых каналов. Именно для поколения Z характерен подход mobile first — принцип, по которому телефон становится основным инструментом в работе: они ищут информацию, работают с документами и видео преимущественно со смартфона, а к десктопам прибегают только в крайнем случае. Поэтому работные сайты проигрывают привычным соцсетям даже элементарно по удобству интерфейса.
Инструменты соцсетей позволяют масштабировать воронку соискателей релевантными кандидатами. Причем — что немаловажно — без увеличения ФОТ, поскольку благодаря большему притоку соискателей работодателю не нужно прибегать к зарплатному торгу.
Когда идти в соцсети
Существует несколько основных «HR-симптомов», при которых стоит незамедлительно запустить рекрутинговую работу в соцсетях:
когда традиционные каналы (от работных сайтов до досок объявлений «на заборах») не справляются;
когда новые работники нужны постоянно. По опыту работы с клиентами мы вывели формулу, что соцсети незаменимы для компаний, которые постоянно нуждаются в закрытии от 20 вакансий (складские комплексы, производственные предприятия, организации, предлагающие вахтовый метод труда);
когда оффер работодателя находится не в рынке, т. е. не соответствует предложениям конкурентов по условиям труда, уровню зарплаты или соцпакету;
когда работодатель получил негативные отзывы от бывших сотрудников, но не отработал их. Соответственно, успела сформироваться негативная репутация.